Главная страница
Контакты

    Басты бет


Авангардизм в дизайне

жүктеу 77.67 Kb.



жүктеу 77.67 Kb.
Дата28.02.2020
өлшемі77.67 Kb.

Авангардизм в дизайне


Авангардизм в дизайне Матвеева Елена Алексеевна кафедра дизайн, инженерный институт, СКФУ, г. Ставрополь Подсвирова Ирина Юрьевна к.п.н., кафедра дизайн Инженерный институт, СКФУ, г. Ставрополь Аннотация: статья посвящена исследованию авангардного направления в дизайн интерьере. Ключевые слова: авангард, авангардный стиль, дизайн, интерьер, дизайн интерьера Авангардизм же как течение в искусстве появилось в XX веке и, по сути своей, означал эксперимент, вызов всем устоям и революцию во взглядах на обычные вещи. Впервые о нем были воспоминания во время Французской революции, и лишь в 19 столетии под термином «начало» подразумеваться течение, несущее прогрессивные и даже оригинальные идеи в общество. Авангард, как направление, оставил свой отпечаток в разных отраслях – политика, изобразительное искусство, архитектура, литература и оформление интерьерного дизайна. Это достаточно молодой стиль в мире дизайна и искусства. Он закрепился как самостоятельный и обособленный стиль в интерьере лишь в середине прошлого века. Этой молодостью и объясняются характерные ему своеобразная непокорность, революционность и дерзость в оформлении. Яркость, вызов обыденности и традициям, представление пространства и вещей в новом свете, нехарактерные свойства обычных явлений — вот основные черты этого модного стиля. Авангард обособленно стоит от всех остальных стилей интерьера, его трудно перепутать, он вызывает эмоции, положительные или отрицательные, но в любом случае — не оставляет равнодушным. Любой исторический стиль, в том числе и авангард, требует достаточно большого пространства. Вы можете обустроить помещение в стиле авангард, если это просторная квартира, загородный дом или особняк. Авангард требует больших площадей, именно тогда он будет смотреться эстетично и насыщенно, и вы сможете реализовать этот стиль в полной его мере. Воздух является одним из элементов стиля авангард, а реализовать этот элемент могут только широкие площади жилья. Еще одни важный элемент стиля — это естественный свет, который обеспечивается широкими оконными проемами. Свободная планировка помещения добавит пространства для реализации стиля авангард, но не является обязательным условием. Считается, что авангард тесно связан со всеми новаторскими течениями в искусстве рубежа столетий, а в начале XX века их было немало: модерн, кубизм, экспрессионизм, органика, сюрреализм, футуризм, космизм, конструктивизм и др. Все они претерпели изменения, и сегодня в чистом виде редко встречаются даже в искусстве (речь не идет о примерах того времени), зато могут найти отражение в интерьере в стиле авангард. Сегодня такой стиль ассоциируется с экспериментом, который можно увидеть во всем: в подходе к художественному оформлению, к интерпретации классических эстетических норм, к выбору средств выражения. Здесь всегда присутствует символизм, ведь авангард имеет под собой основательную философскую подоплеку.
Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - модернистік өнердің бір бағыты. Оның негізін салушылардың бірі француздың ірі ақыны Г. Аполлинер (1880 – 1918). Ол поэзия мен театрдың буржуазиялық тіршіліктен жоғары тұрғанын қалады.
Символизм (Symbolism) - ХІХ ғ. аяғы мен ХХ ғ. басы аралығында Еуропада әдебиет пен өнерде өріс алған өте ықпалды шығармашылық ағымы. Символизм объктивтілікті тастап, субъективтілікке талпынады, нақты шындықты тіке бейнелегенге қарағанда оны ұқсамаған тұрғыдан тоғыспалы бейнелеуге тырысады, көп мағыналылыққа мән береді, күрделі де терең символдар арқылы түрлі идеялар мен ұстанымдарды аңғартуға тырысады.
Конечно, современные дизайнеры уже ушли от философских и социальных идей рубежа XIX-XX столетий, оставив за собой право выбора просто понравившихся средств для реализации выбранной композиции [4, 56]. В авангард можно допустить такое стилевое направление как поп-арт. Стиль поп-арт зародился в США и западной Европе в середине прошлого века. Его история насчитывает почти 70 лет. Изначально он бурно развивался только в живописи, затем постепенно перешел на фотографию, скульптуру, одежду и дизайн интерьера. Название является сокращенной формой от словосочетания «popular art», которое дословно переводится, как «популярное искусство. Направление возникло, как противоположность экспрессионизму, который доживал свои последние дни. На смену известным творцам увядающего жанра (Поллока, Кандидского) пришли новые таланты, среди которых яркой звездой на небосклоне искусства выделялся Энди Уорхол.
Энди Уорхол (ағылш. Andy Warhol; нағыз аты - Эндрю Вархола, ағылш. Andrew Warhola; 6 тамыз 1928 - 22 ақпан 1987) - америкалық суретші, продюсер, дизайнер, жазушы, кинорежиссёр, поп-арт-қозғалысынның және жалпы қазіргі заманның өнерінің тарихындағы елеулі тұлға.
Художник, оформитель и фотограф — он создал отдельную, самостоятельную ветвь направления. Она получила название коммерческого поп-арта. Пожалуй, самым знаменитым творением мастера стала картина-диптих с лицом голливудской звезды — Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро немесе Мерилин Монро (ағылш. Marilyn Monroe, туғандағы есімі Норма Джин Мортенсон, ағылш. Norma Jeane Mortenson, шоқындырылғанда Норма Джин Бейкер, ағылш. Norma Jeane Baker (Норма Джин Бейкер); 1 маусым, 1926 – 5 тамыз, 1962) - Америкалық әртіс, әнші және XX-ғасырдың танымал моделі болған.
Главное предназначение поп-арта — удивлять, а порой и шокировать публику, как и самого авангарда. Сначала направление просочилось в интерьерные решения кафе и модных ресторанчиков, и только потом — в жилые помещения. Поп-арт относится к провокационным и вызывающим направлениям. Его развитие стало предпосылкой к безумно яркой и кричащей моде 70-80-х. [6, 223]. Квартира в стиле авангард — это подтверждение вкуса и следования последним трендам ее хозяев. Чтобы воплотить этот стиль у себя в квартире или доме, необходимо вооружиться фантазией и взглянуть на вещи под другим углом. Например, стиль авангард практически полностью исключает наличие обоев на стенах. Их можно заменить краской. Причем каждую стену можно окрасить в индивидуально подобранный цвет. Чем насыщенней и интересней будет сочетание цветов, тем авангарднее это будет смотреться [12]. Экспериментируя с краской, все же нежно соблюдать некоторую гармонию в сочетании цветов, чтобы авангард не превратился в обычную безвкусицу и случайный подбор цветов. Есть возможность реализовать как можно больше крупных геометрических форм в интерьере. Мелкие детали и аксессуары, мягкие линии не подойдут для оформления квартиры в стиле авангард. Предметы дизайна должны быть крупными и недопустимо их обилие, они должны быть представлены в единственном варианте [5, 23].. Говоря о композиции, в данном случае можно забыть о правилах, канонах и понятий хорошего вкуса. Оформление всегда будет спорить со всеми навязанными стереотипами. Анархия как неподчинение устоявшимся традициям – таков будет и интерьер. Конечно, в данном случае основными средствами выражения для бунта являются цвет и форма, которые должны быть контрастными по отношению друг к другу. Соответственно, говорить о правилах в рамках стиля тоже довольно сложно, ведь чаще всего выбираются несочетаемые между собой решения, которые в данном случае позволяют создать своеобразную, но гармоничную композицию. Общими словами авангардный дизайн можно описать так: контраст; динамика; экспрессивность; яркая палитра. При рассмотрении палитры для авангардного решения интерьера квартиры, можно вывести некую закономерность и небольшие ограничения. Основой выбора цветовой гаммы для оформления помещения остается контраст. Он может использоваться как в деталях, так и в выборе оттенков для двух стен, расположенных рядом. Правил подбора оттенков нет. Есть только понимание того, что такой интерьер должен быть ярким. Используются чистые цвета – красный, синий, зеленый, желтый, черный в сочетании с белым или любым другим. Полутонов и пастельных решений здесь не может быть. Конечно, будет всегда третий акцентный на фоне двух контрастирующих компаньонов, но этот третий будет гармоничен с каждым из дуэта или же контрастным по отношению двум гармоничным, но чистым и ярким цветам. Органичными в стиле авангард будут комбинации: синего и зеленого, разбавленные черными или темно-коричневыми штрихами; черного и белого, хотя в таком дуэте интерьер становится похож на арт-деко; желтого и белого; красного и металлического серого; яркого синего и светлого серого; красного и зеленого; оранжевого, серого, фиолетового и кораллового (в полосатых решениях можно использовать несколько менее насыщенных, чем обычно оттенков) [10]. Линии авангардного интерьера напоминают типичный модерн начала XX столетия – здесь все обтекаемо, присутствует некая космичность и текучесть форм. Хотя, как уже говорилось, всегда остается место для контраста и строгой геометрии с ее симметричными и четкими правилами. Но перетекающие из одного в другое помещения – вот одна из узнаваемых черт, как модернизма, так и авангарда. Поэтому следует отказаться от обычных дверей, проемов и перегородок. Нужны невообразимые переходы конструкций, возможно, даже многоуровневые – не этаж или два, а множество переходов в рамках даже одного этажа. Это подиумы, ступени, плавные повороты стен или стеллажей, за которыми открывается пространство на новой «орбите». В качестве перекрытия между уровнями можно использовать крепкие гамаки с подушками. Веревочные ограждения вдоль узких проходов над «пропастью». Но нельзя забывать и о безопасных запасных вариантах передвижения по дому. Использование полупрозрачных перегородок, преломляющих свет и существенное меняющих ощущение действительности и реальности происходящего – еще одна интересная деталь, которая преобразит даже самую обычную обстановку [1, 123]. В собственном доме или многоуровневой квартире с несколькими санузлами даже ванные можно объединить со спальнями – достаточно сделать дополнительный поворот в комнате, чтобы купель просто стояла якобы за углом, только угол этот будет плавным переходом в новую реальность. Здесь будут уместны огромные окна, особенно если напротив некому заглядывать, а владелец такой ванной сможет оставаться наедине со звездами и небом в любое время. Даже картины в авангардном стиле хорошо дополнят интерьер квартиры. В работах должны присутствовать непривычные и шокирующие формы, ни на что не похожие фантастические, абстрактные образы и нетрадиционно организованное пространство. Использование самых передовых материалов, эксперименты с цветами и формой привычных объектов, новое символическое наполнение классических элементов. Не следует приравнивать авангард к безвкусице и несуразному наполнению интерьера: здесь все достаточно гармонично. Если обратить внимание на существующие примеры подобного дизайна, то они в основном вызывают симпатию и ощущение органичности при нестандартном подходе к реализации функциональных и безупречно эргономичных идей. Интерьер в стиле авангард – это пространство, которое впечатляет своими объемами, формами и переходами, а картины дополняют образ. Здесь есть место экспериментам и комфорту, внедрению своих желаний и абсолютному эгоистичному комфорту. Философия символизма в таком интерьере позволяет мечтать и воплощать свои мечты, достигая безусловной гармонии в неожиданных решениях.
Пәлсапа немесе философия - адамзат баласының сонау ықылым заманнан басталған білімі, қоғамдық сананың формасы, болмыс пен танымның жалпы заңдылықтары туралы ілім. Кез-келген адамды әлем, қоршаған орта, қоғам, дін, діл, білім, саясат, мәдениет секілді мәселелер бей-жай қалдырмайтыны айдан анық.
Это отсутствие обычной мебели для хранения вещей и стандартного декора. Это отказ от банальности в пользу индивидуализма. Это борьба со стандартами и, конечно же, победа над ними. Авангард динамичен, он обладает мощной энергией, которая придется по вкусу каждому, кто идет в ногу со временем и смотрит только вперед. Использованные источники Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. – 192с. Алпатов М. Искусство. - М.: Просвещение, 1969. Альбом. Русские художники от “А” до “Я. - М.: Слово, 1996. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - СПб.: Лита, 1998. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с. Горбачев Д. Украинское авангардное искусство 1910-1930 годов. - Киев: Мыстэцтво, 1996. Мурзина А.С. Практическое руководство по созданию стильных интерьеров. – Минск: Харвест, 2011. – 160с.: ил. Соловьев С.А. Декоративное оформление. Уч. пособ. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.: ил. Устин В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник. – М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2010. – 288с.: ил. https:roomester.ruintererstilipop-art-v-interere.html https:decor-p.rustil-avangard-v-interere https:rehouz.infostil-avangard-v-interere

  • Мэрилин Монро

  • жүктеу 77.67 Kb.